Суррогатная журналистика

Суррогатная журналистика   Различные экосистемы, генерирующие трафик на сайты, являются на данный момент законодателями мод в производстве журналистики – сомнительной фейковой журналистики.

Экосистемы – цифровые технологические площадки заменили традиционный носитель информации бумагу на цифру, электронный носитель. Классические СМИ – печатные издания – вынуждено осваивают новое пространство. Сегодняшнее поколение предпочитает читать с экрана, хотя и классическая газета продолжает жить с ограниченными тиражами.

Уходит в прошлое журналистика: “Что написано пером, не вырубишь и топором”? Обеспокоенность журналистов понятна, так как Экосистемы, в части наполнения информационным контентом своих ресурсов пользуются недобросовестными методами – используют ИИ.

Согласно Ст. 42 Закон РФ от 27.12.1991 за ном. 2124-1(ред. от 11.03.2024) “О средствах массовой информации”.

Редакция обязана соблюдать права на используемые произведения, включая авторские права, издательские права, иные права на интеллектуальную собственность…

Экосистемы, цифровые гиганты, и порожденная ими плеяда псевдо-СМИ, заполонили сферу журналистики суррогатом. На фейковую (не авторскую) информацию, созданную ИИ, ставятся знаки Авторского права, вводя читателей в заблуждение и глумясь над ним. Это не только искажает повестку дня, но и делает информационное поле недостоверным.

Результат от искусственного интеллекта – это контрафакт (подобие информации) и не может быть расценен как интеллектуальная собственность, охраняемая авторским правом. Это мировая тенденция.

ИИ, изначально, сам по себе нарушает авторские права. Любые нейросети используют материалы, статьи, информацию, созданную конкретными журналистами без их ведома, без оплаты гонорара эксплуатируют интеллектуальную собственность Автора. Это нарушение угрожает обществу, как и любой фейк, псевдо… или подделка, выдаваемая за оригинал.

На Всероссийском форуме деловых СМИ на секции “Платформенные медиа: вызов журналистике и СМИ?” был представлен проект, 95 процентов контента которого создается ИИ.

Со слов руководителя:

“На сайте выходит 200 коротких заметок.

Сколько из них пишется редакцией и сколько ИИ?

5(пять) заметок пишется журналистами, а остальные ИИ.

… Мы стремимся и добьемся 97 процентного наполнения ресурса средствами ИИ”.

Можно ли подобный ресурс отнести к СМИ? Любые заметки, иные материалы, созданные ИИ – это суррогат, опасный для здоровья нации. Стоит ли его есть?

Виктор Наумов

Related posts

Русский крест

Болезнь Х

Наши дети могут попасть в беду